RU / EN
Прогулка с Мусоргским

Прогулка с Мусоргским

«Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!»

из письма Модеста Мусоргского Арсению Голенищеву-Кутузову от 17 августа 1875 года

 

С давних пор композиторы и аранжировщики интерпретировали классические музыкальные темы, снова и снова обращаясь к бессмертным творениям классиков. И каждый раз всем известный шедевр приобретал новые черты и рождался заново.
Так, великий Дюк Эллингтон сделал аранжировку «Пер Гюнта» Эдварда Грига для джаз-оркестра, а трио Джона Льюиса исполняло избранные прелюдии и фуги Баха.
В 1971 году британская рок-группа «ELP» (Emerson, Lake & Palmer) записала свою версию «Картинок с выставки» Мусоргского и произвела настоящий фурор.
Идея записать целый альбом с вариациями на темы «Картинок с выставки», не утратив целостность оригинального произведения, давно интересовала Алекса Ростоцкого.
Первые попытки оказались очень удачными – в альбоме 1998 года “Boiled Borsht”, записанном на американском лейбле ”Pope music”, уже присутствуют две вариации «Старого замка» Мусоргский и «Тема из второго концерта» Рахманинова, а в альбоме 2001 года «Сновидения»/«Dreams» – версии «Этюда» Скрябина и «Тюильрийского сада» Мусоргского. Работа над большим проектом не прекращалась, и альбоме 2004 года «Время, когда рыбы думают о прошлом» появилась вариация на еще одну пьесу Мусоргского «Два еврея». А в 2005 году завершилась работа над остальными «картинками».
Поделившись концепцией проекта с композитором и аранжировщиком Александром Розенблаттом, Алекс Ростоцкий пригласил его принять участие в записи нового альбома. Органично соединяя два музыкальных языка: джазовый и симфонический, «Прогулки с Мусоргским» открывают слушателям современный мир фьюжн.
 

Новую студийную работу композитор, продюсер и электробасист Алекс Ростоцкий готовил несколько лет. Казалось бы, для российского джаза естественно обращение к корням русской музыки, в том числе и к великому классическому наследию, которое для всего человечества как раз и символизирует русскую музыку. Но, как ни странно, попытки джазовой интерпретации великой русской классики можно пересчитать по пальцам. И в этом ряду новая работа Ростоцкого стоит не просто особняком – она представляет собой одну из самых серьёзных и мощных работ русского джаза в грамзаписи.

Девять джазовых версий пьес из цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки", записанных трио Ростоцкого (с первоклассным барабанщиком Александром Машиным и одним из ведущих пианистов российского джаза Яковом Окунем) перетекают в финальную часть альбома – монументальное 16-минутное полотно "Вальсируя с Гартманом", концерт-фантазию композитора Александра Розенблатта, написанную по мотивам Мусоргского для большого симфонического оркестра (Государственный оркестр кинематографии РФ, дирижёр Сергей Скрипка), фортепиано (Ирина Попова), ударной установки (Машин) и электробаса (Ростоцкий). Масштабность и высочайший художественный уровень альбома позволяют уже сейчас назвать его одним из пиковых творческих достижений российского джаза

"Джаз.Ру"

 

 подробнее о создании альбома "Картинки с выставки, или Прогулка с Мусоргским"

 

фотоальбомы:

запись альбома "Прогулки с Мусоргским" на тон-студии Мосфильма
концерт в "Le club" - Москва

видео:

"Два еврея"| "Two jews",

проект "Прогулки с Мусоргским", клуб Игоря Бутмана, 2008

Алекс Ростоцкий - бас, Лев Слепнер - маримба, Тимур Некрасов - саксофоны,

Александр Кульков - ударные, Фернандо Химено Перес - кофейная анимация