RU / EN
27 апреля, 16:00 - открытие выставки Алекса Ростоцкого в музее Наивного искусства

27 апреля, 16:00 - открытие выставки Алекса Ростоцкого в музее Наивного искусства

 

 

С 24 апреля по 26 мая Музей наивного искусства приглашает всех любителей наивного и авангардного искусства посетить новую выставку «Наив – яркий звук».

      В среде исследователей и любителей наивного искусства часто можно услышать разговоры о настоящем и будущем отечественного наива. Талантливые наивные художники второй половины XX века уже приобрели заслуженную популярность и признание, многих из них уже нет с нами, и неизбежно становится любопытно – что же будет происходить в мире наива и аутсайдер-арта в ближайшие годы? Каковы новые тенденции, сюжеты и смыслы, с которыми оно нас познакомит?

 Музей наивного искусства не остаётся в стороне от этих вопросов и находится в постоянном поиске новых имён в наивном искусстве – современных, оригинальных художников, живущих здесь и сейчас и отзывчивых к радостям и трудностям современности. Таков герой нашей новой выставки – Александр Ростоцкий, композитор, основатель Джаз Бас Театра, живописец и график, творческий путь которого начался всего шесть лет назад.

 За это время художнику удалось открыть свой собственный, узнаваемый и яркий стиль, вдохновлённый символикой и образностью различных культур. На счету художника – несколько персональных выставок, проходивших в разных городах мира от Африки до Европы. Картины Ростоцкого далеки от традиций «классического», советского периода в развитии наива – перед нами новые сюжеты, новый колорит и новое мировоззрение.

 Художник смело использует необычные техники – пишет небольшие сюжеты на керамических плитках, соединяя их в четырёхчастные композиции, экспериментирует с цветовой основой, создавая картины тёмными красками на чёрном фоне, благодаря чему они приобретают особую глубину. Тяга к свободному эксперименту объединяет творчество Ростоцкого с классическими произведениями наивного искусства – они также зачастую начинаются ab ovo, с ощущений и замыслов, настроения и цвета, а «технические» живописные приёмы придумываются и подбираются уже в ходе работы.